Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

27.04.2024 Всероссийский экологический субботник

27 апреля 2024г коллектив МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка" принял участие...

11.04.2024 Горячая линия по вопросам иммунизации населения

Горячая линия по вопросам иммунизации населения
С 22.04.2023 по 30.04.2024 в...

22.03.2024 «Крымская весна! 10 лет вместе!»

В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18...

15.03.2024 Весёлая Масленица в детском саду!

От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы...

15.03.2024 Цирковое представление

13  марта  2024  года в МБДОУ «Детский сад №3 «Аленушка»...


Новости 1 - 6 из 9
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Воспитательная работа

Художественно-эстетическое воспитание  

1674889683_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-po-esteticheskomu-vo-177.jpg


Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В процессе художественно-эстетического воспитания формируются творческие, культурные ценности. В дошкольном возрасте у ребенка насыщенный эмоциональный фон, он особенно чувствителен к различным культурным проявлениям.

 Воспитание эстетически-художественных компетенций является важным условием приобщения ребенка к культуре. Цель эстетического развития дошкольника направлена на общее развитие, духовное, нравственное, интеллектуальное. Для достижения цели, необходимым условием является реализация задач, через которые ребенок овладеет знаниями художественно-эстетической культуры, получит условия для развития способностей к художественно-эстетическому творчеству и эстетическому воспитанию. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования были выявлены проблемы художественно-эстетического развития дошкольников, которые могут быть успешно разрешены при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса.

 В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы:

 – поддержка специфики и разнообразия детства; – сохранения уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека;

 – личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

 – уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

 – осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание Образовательной Программы ДОУ обеспечивает развитие личности ребенка, их мотивации и способностей в различных видах деятельности по следующим направлениям:

 – социально-коммуникативное развитие;

 – познавательное развитие; – речевое развитие;

– физическое развитие;

 – художественно-эстетическое развитие.

Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через художественные образы. В целом назначение любого вида искусства — это отражение сегодняшней действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять об идее художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя ДОУ.  

   Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие смыслового восприятия и понимания произведений искусства и окружающего мира; становление собственного эстетического отношения к нему; формирование начальных представлений о различных видах искусства — музыки, художественной литературы, фольклора. Огромную роль играет и эмоциональное отражение: умение сопереживать персонажам художественных произведений, видеть характеры героев и учит оценивать отношение автора произведения к написанному. У педагогов есть немало возможностей для реализации программы художественно-эстетического направления.

Необходимо обращать внимание детей на разнообразие форм, цветов, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, а игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у детей эмоциональной отзывчивости необходимо побуждать их к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения через проявление различных внешних признаков. В реализации художественно-эстетического направления, создано вовлечение детей в разные виды деятельности: в сюжетно-ролевые и режиссерские игры. В изобразительной деятельности — рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании — экспериментирование с цветом, составление композиций; знакомство с техниками оригами, папье-маше, аппликация из рваной бумаги; работа с различными материалами: пластилином, глиной, бумагой, тканью, природным материалом и разными видами конструкторов: деревянный, бумажный, Лего, мягкий. Используются такие средства, как кисточки, карандаши, ножницы. В музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создаются художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно — ролевой и режиссерской игре — способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации учатся передавать характер, переживания и настроения персонажей. Важным для художественно-эстетического развития является и приобщение детей к истокам народного творчества.

Дошкольников знакомят с традиционными национальными и региональными промыслами, обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности. Таким образом, новые воспитательные цели в развитии личностных компетенций дошкольников предполагают качественные изменения в сфере художественно-эстетического развития.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/27/preview/press-item/568d52700625a1a9942c_1000x.jpg

27.04.2024

Сергей Кравцов представил программу второго Форума министров образования послам разных стран

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с главами дипломатических представительств стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Он рассказал им о достижениях российской системы образования и реализуемых международных проектах, а также представил программу второго Форума министров образования «Формируя будущее», который пройдет в Казани с 9 по 12 июня. Мероприятие состоялось в павильоне № 57 «Просвещение» на Международной выставке-форуме «Россия».  


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/27/preview/press-item/46583a1b4b4b4d5900f5_1000x.jpg

27.04.2024

Победителями всероссийской олимпиады школьников по математике стали 19 ребят

В Нижнем Новгороде назвали победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по математике. Заключительный этап состязания проходил на базе инновационного образовательного центра «Школа 800» и Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. В нем приняли участие 473 учащихся из 80 регионов страны. Победителями стали 19 человек, призерами – 184 школьника.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/26/preview/press-item/6b306dfb2155aba5a93a_1000x.jpg

26.04.2024

Сергей Кравцов обсудил с участниками СВО преподавание предмета «Основы безопасности и защиты Родины»

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с участниками специальной военной операции, проходящими курс повышения квалификации в центре военно-патриотического воспитания «Вершина» Государственного университета просвещения. Они обсудили возможности профессиональной реализации в педагогической сфере, а также меры поддержки участников СВО и членов их семей.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/26/preview/press-item/b25812175bee2b683dc6_1000x.jpg

26.04.2024

В Москве дан старт акции «Диктант Победы»

В Музее Победы на Поклонной горе прошла торжественная церемония открытия Международной патриотической историко-просветительской акции «Диктант Победы». Акция проходит в шестой раз по инициативе партии «Единая Россия» и при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/26/preview/press-item/fc01fcf3b5e8071476d8_1000x.jpg

26.04.2024

Пять золотых и пять серебряных медалей завоевали российские школьники на 58-й Международной Менделеевской олимпиаде по химии в Китае

В Шеньчжэне (Китайская Народная Республика) подвели итоги 58-й Международной Менделеевской олимпиады по химии (International Mendeleev Chemistry Olympiad (IMChO)). Российская сборная получила десять медалей: пять золотых и пять серебряных. В этом году 151 участник из 26 стран разыграл 15 золотых, 30 серебряных, 45 бронзовых наград. Еще три страны: Великобритания, Япония и ОАЭ – прислали наблюдателей. В этом году олимпиада проводилась на базе российско-китайского университета МГУ-ППИ.


6+