Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

28.12.2024 Мы встречаем новый год!

Новый год – это время волшебства, улыбок и счастья.
Все дети с...

28.12.2024 Дошколятам о безопасности на водных объектах

24 декабря 2024 года инспекторы Черноморского инспекторского участка...

28.12.2024 Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2025».

В Черноморском районе определили лучшего воспитателя года.
20...

29.11.2024 День Матери в нашем детском саду.

В конце ноября отмечается самый тёплый и трогательный праздник-День...

06.11.2024 День народного единства

День народного единства — это праздник, который дети должны знать с...

05.11.2024 «Золотая осень в гости к нам пришла»

В конце октября в музыкальном зале детского сада у детей прошли...


Новости 1 - 7 из 22
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Воспитательная работа

Социальное воспитание  


DtUKTX0kePM.jpg

 

 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

 

Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
 -  трудовых навыков;
 -  знаний;
 -  норм, ценностей, традиций, правил;
 -  социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей. Социально-педагогическая деятельность в условиях дошкольных образовательных учреждениях — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния, помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию положительных качеств у подрастающего поколения. Одним из основных направлений работы дошкольных образовательных учреждениях является социально-личностное воспитание дошкольников. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения. Исходя из этого, мы ставим перед собой цели, которые позволяют развить у каждого ребенка: творческое начало, воображение, изобретательность; умение договариваться. взаимодействовать друг с другом; способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор; способность ставить проблемы и находить их решение; неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды. Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Для качественного развития процесса социализации выделяются следующие направления:
 -  работа с детьми;
 -  взаимодействие с родителями;
-  работа с педагогами. При этом в работе с детьми особое внимание надо обратить на следующие аспекты:
-  адаптация детей раннего возраста; -          совместные игры, направленные на понимание эмоций (чувств) в старшем дошкольном возрасте;
-   выявление структуры и коррекция межличностных отношений в подготовительных группах.
     В силу малого жизненного опыта ребенок понимает социальный мир по-своему. Вот некоторые особенности восприятия окружающего мира детьми: Дети очень наблюдательны и любознательны. Многое замечают. Задают вопросы. Иногда сами делают умозаключения и не обязательно правильные. Особенно трудно детям оценить поведение людей: взрослых и детей. Например, мама ругается с соседями, не сдержанна в выражениях и дочка поступает точно также, так как считает, что поступает верно. Социальный опыт приобретается ребенком в общении. Общение предполагает понимание людьми друг друга. В каждой группе детского сада разворачивается сложная картина детских отношений. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются детьми. С детьми раннего возраста, как в младших группах детского сада, так и в других возрастных группах должны использоваться: -          адаптационные игры, помогающие на телесно- и предметно-игровом уровнях формировать доверительные взаимоотношения детей со взрослыми, вызывать интерес к действиям взрослого, учить ориентироваться в игровом помещении, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами;
-  а также игры, направленные на социальное развитие, формирующее эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками и вызывающие положительные эмоции к партнеру по игре. Учитывая, что ребенок проводит большую часть времени в детском саду, очень важно, чтобы его окружали доброжелательные, отзывчивые, чуткие, внимательные педагоги. В связи с этим, необходимо придавать важное значение психопрофилактической работе, в рамках которой должны организовываться как индивидуальные, так и групповые беседы. Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности:
 -  игровая деятельность — дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
-  исследовательская деятельность — дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
-  изобразительная деятельность — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
 -  предметная деятельность — удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
 -  наблюдение — обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. -          коммуникативная деятельность — объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
 -  проектная деятельность — активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
-   конструктивная деятельность — дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.



 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/24/preview/press-item/63a41dc792e2005a905c_1000x.jpg

23.01.2025

Сергей Кравцов: Число уроков, посвященных Великой Отечественной войне, в 10 классе увеличили в три раза

В Музее военной формы в Москве состоялось заседание Попечительского Совета Российского военно-исторического общества (РВИО). Участие в мероприятии приняли специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, Председатель Попечительского Совета РВИО Сергей Иванов, помощник Президента РФ, Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, губернатор Московской области Андрей Воробьев и другие. 


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/23/preview/press-item/231cd36c620dc4c40cbd_1000x.jpg

23.01.2025

На занятии профориентационного курса «Россия – мои горизонты» школьники узнали о добыче и переработке полезных ископаемых

Отраслевые занятия «Россия индустриальная: добыча и переработка» прошли 23 января во всех школах страны в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты». Ученики 6–11-х классов увидели видеоролики о добыче и переработке полезных ископаемых, подготовленные Российским обществом «Знание».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/23/preview/press-item/072f33c1a086f89b017e_1000x.jpg

23.01.2025

Ученики госпитальных школ приняли участие в мастер-классе от победителя конкурса «Лидеры России»

В Москве состоялся мастер-класс, организованный победителем конкурса «Лидеры России» из клуба «Эльбрус» для учащихся госпитальных школ – участников проекта «УчимЗнаем». Встреча прошла в школьном секторе Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н.Н. Блохина. В онлайн-формате к мероприятию подключились десятки школ – участников проекта «УчимЗнаем» из других городов. Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/e74e9f3dd061b24be08c_1000x.jpg

22.01.2025

В Госдуму внесен законопроект об обеспечении бесплатным горячим питанием учащихся 5–11-х классов

В Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен законопроект, предлагающий обеспечить всех школьников бесплатным горячим питанием. Минпросвещения России уточняет, что инициатива нуждается в более детальной проработке в части внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также выделения дополнительных бюджетных средств.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/82100bb3cfa8c8f49ffc_1000x.jpg

22.01.2025

Сергей Кравцов и Сергей Собянин открыли кулинарный полигон практической подготовки

В преддверии Дня российского студенчества Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и мэр Москвы Сергей Собянин приняли участие в открытии кулинарного полигона Московского образовательного комплекса «Запад». Площадка включает в себя инновационные учебные зоны, каждая из которых максимально приближена к условиям реального рабочего места.


6+