Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

04.06.2024 "День защиты детей"

1 июня во всех странах отмечается Международный день защиты детей....

04.06.2024 Выпуск 2024

Под девизом «Лучше всех!»...

21.05.2024 Всероссийские учения против терроризма

20 мая 2024 года в МБДОУ «Детский сад № 3 «Аленушка» состоялись...

08.05.2024 «Ни когда мы не забудем павших в доблестном бою»

«Никогда мы не забудем павших в доблестном бою»...

27.04.2024 Всероссийский экологический субботник

27 апреля 2024г коллектив МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка" принял участие...


Новости 1 - 6 из 13
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Воспитательная работа

Социальное воспитание  


DtUKTX0kePM.jpg

 

 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

 

Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
 -  трудовых навыков;
 -  знаний;
 -  норм, ценностей, традиций, правил;
 -  социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей. Социально-педагогическая деятельность в условиях дошкольных образовательных учреждениях — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния, помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию положительных качеств у подрастающего поколения. Одним из основных направлений работы дошкольных образовательных учреждениях является социально-личностное воспитание дошкольников. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения. Исходя из этого, мы ставим перед собой цели, которые позволяют развить у каждого ребенка: творческое начало, воображение, изобретательность; умение договариваться. взаимодействовать друг с другом; способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор; способность ставить проблемы и находить их решение; неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды. Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Для качественного развития процесса социализации выделяются следующие направления:
 -  работа с детьми;
 -  взаимодействие с родителями;
-  работа с педагогами. При этом в работе с детьми особое внимание надо обратить на следующие аспекты:
-  адаптация детей раннего возраста; -          совместные игры, направленные на понимание эмоций (чувств) в старшем дошкольном возрасте;
-   выявление структуры и коррекция межличностных отношений в подготовительных группах.
     В силу малого жизненного опыта ребенок понимает социальный мир по-своему. Вот некоторые особенности восприятия окружающего мира детьми: Дети очень наблюдательны и любознательны. Многое замечают. Задают вопросы. Иногда сами делают умозаключения и не обязательно правильные. Особенно трудно детям оценить поведение людей: взрослых и детей. Например, мама ругается с соседями, не сдержанна в выражениях и дочка поступает точно также, так как считает, что поступает верно. Социальный опыт приобретается ребенком в общении. Общение предполагает понимание людьми друг друга. В каждой группе детского сада разворачивается сложная картина детских отношений. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются детьми. С детьми раннего возраста, как в младших группах детского сада, так и в других возрастных группах должны использоваться: -          адаптационные игры, помогающие на телесно- и предметно-игровом уровнях формировать доверительные взаимоотношения детей со взрослыми, вызывать интерес к действиям взрослого, учить ориентироваться в игровом помещении, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами;
-  а также игры, направленные на социальное развитие, формирующее эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками и вызывающие положительные эмоции к партнеру по игре. Учитывая, что ребенок проводит большую часть времени в детском саду, очень важно, чтобы его окружали доброжелательные, отзывчивые, чуткие, внимательные педагоги. В связи с этим, необходимо придавать важное значение психопрофилактической работе, в рамках которой должны организовываться как индивидуальные, так и групповые беседы. Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности:
 -  игровая деятельность — дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
-  исследовательская деятельность — дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
-  изобразительная деятельность — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
 -  предметная деятельность — удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
 -  наблюдение — обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. -          коммуникативная деятельность — объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
 -  проектная деятельность — активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
-   конструктивная деятельность — дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.



 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/12/preview/press-item/2f95aadea308d4cb9578_1000x.jpg

12.07.2024

Россия и Куба продолжают развитие сотрудничества в сфере образования

В Москве прошло заседание рабочей группы по образованию Комиссии по сотрудничеству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Национальной ассамблеи народной власти Республики Куба. Председатель комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев и статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев обсудили с иностранными коллегами вопросы взаимодействия двух стран в сфере образования и перспективы изучения русского языка на территории Кубы.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/12/preview/press-item/d729e77fbe0cced31c9a_1000x.jpg

12.07.2024

С помощью портала «Госуслуги» подано уже более 2 млн заявлений в вузы и колледжи

В России продолжается приемная кампания в университеты и колледжи. С помощью портала «Госуслуги» подано уже более 2 млн заявлений в вузы и колледжи. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/12/preview/press-item/437e3bb3a2539dbbdbd2_1000x.jpg

12.07.2024

Финалистами Всероссийского конкурса «Первый учитель» станут 30 учителей начальных классов из 21 региона России

В финал Всероссийского профессионального конкурса «Первый учитель» в 2024 году прошли 30 педагогов начальных классов из 21 региона Российской Федерации. Учредителем конкурса выступает Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/12/preview/press-item/95a5a4bed8d69f3765ae_1000x.jpg

12.07.2024

Дмитрий Чернышенко: В рамках Десятилетия детства важны качественные изменения во всех сферах

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко провел заседание Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в стране Десятилетия детства. С июня этого года вице-премьер РФ по решению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина назначен председателем Совета.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/11/preview/press-item/63beb69f22786e9ccd47_1000x.jpg

11.07.2024

Стартовал прием заявок на участие в Международной программе «Классная страна» 2024 года

Открыт прием заявок на участие в Международной программе по профориентации, самоопределению личности и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи с разработкой и внедрением образовательных программ путешествий «Классная страна» . Программа реализуется Агентством стратегических инициатив при поддержке Минпросвещения России, Минэкономразвития России, а также АНО «Национальные приоритеты».


6+