Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

29.11.2024 День Матери в нашем детском саду.

В конце ноября отмечается самый тёплый и трогательный праздник-День...

06.11.2024 День народного единства

День народного единства — это праздник, который дети должны знать с...

05.11.2024 «Золотая осень в гости к нам пришла»

В конце октября в музыкальном зале детского сада у детей прошли...


Новости 1 - 6 из 19
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Воспитательная работа

Социальное воспитание  


DtUKTX0kePM.jpg

 

 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

 

Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
 -  трудовых навыков;
 -  знаний;
 -  норм, ценностей, традиций, правил;
 -  социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей. Социально-педагогическая деятельность в условиях дошкольных образовательных учреждениях — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния, помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию положительных качеств у подрастающего поколения. Одним из основных направлений работы дошкольных образовательных учреждениях является социально-личностное воспитание дошкольников. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения. Исходя из этого, мы ставим перед собой цели, которые позволяют развить у каждого ребенка: творческое начало, воображение, изобретательность; умение договариваться. взаимодействовать друг с другом; способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор; способность ставить проблемы и находить их решение; неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды. Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Для качественного развития процесса социализации выделяются следующие направления:
 -  работа с детьми;
 -  взаимодействие с родителями;
-  работа с педагогами. При этом в работе с детьми особое внимание надо обратить на следующие аспекты:
-  адаптация детей раннего возраста; -          совместные игры, направленные на понимание эмоций (чувств) в старшем дошкольном возрасте;
-   выявление структуры и коррекция межличностных отношений в подготовительных группах.
     В силу малого жизненного опыта ребенок понимает социальный мир по-своему. Вот некоторые особенности восприятия окружающего мира детьми: Дети очень наблюдательны и любознательны. Многое замечают. Задают вопросы. Иногда сами делают умозаключения и не обязательно правильные. Особенно трудно детям оценить поведение людей: взрослых и детей. Например, мама ругается с соседями, не сдержанна в выражениях и дочка поступает точно также, так как считает, что поступает верно. Социальный опыт приобретается ребенком в общении. Общение предполагает понимание людьми друг друга. В каждой группе детского сада разворачивается сложная картина детских отношений. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются детьми. С детьми раннего возраста, как в младших группах детского сада, так и в других возрастных группах должны использоваться: -          адаптационные игры, помогающие на телесно- и предметно-игровом уровнях формировать доверительные взаимоотношения детей со взрослыми, вызывать интерес к действиям взрослого, учить ориентироваться в игровом помещении, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами;
-  а также игры, направленные на социальное развитие, формирующее эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками и вызывающие положительные эмоции к партнеру по игре. Учитывая, что ребенок проводит большую часть времени в детском саду, очень важно, чтобы его окружали доброжелательные, отзывчивые, чуткие, внимательные педагоги. В связи с этим, необходимо придавать важное значение психопрофилактической работе, в рамках которой должны организовываться как индивидуальные, так и групповые беседы. Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности:
 -  игровая деятельность — дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
-  исследовательская деятельность — дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
-  изобразительная деятельность — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
 -  предметная деятельность — удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
 -  наблюдение — обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. -          коммуникативная деятельность — объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
 -  проектная деятельность — активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
-   конструктивная деятельность — дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.



 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/19/preview/press-item/fc49770ebb37a38725e0_1000x.jpg

21.12.2024

Школы воссоединенных регионов получат премии на реализацию инициатив родительских сообществ

Более шести тысяч заявок с проектами по развитию воспитательного пространства в школах поступило на участие в первом сезоне конкурса инициатив родительских сообществ. В список 200 победителей состязания вошли представители школ Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Конкурс проводит Российское общество «Знание» при поддержке Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/21/preview/press-item/2cb99a7c8c29f100419f_1000x.jpg

21.12.2024

Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с Днем советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Дорогие друзья!


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/88b131805fe3a0925de0_1000x.jpg

20.12.2024

Россия и Монголия усилят партнерство в области образования

В Москве 20 декабря состоялось 26-е заседание Российско-Монгольской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Участие в нем принял заместитель директора Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации Идрис Газдиев.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/1c11dee8d780fa6be68d_1000x.jpg

20.12.2024

Правительство РФ разрабатывает форму проведения государственной итоговой аттестации для граждан (в том числе иностранных), проходивших обучение за рубежом

Министерством просвещения РФ разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году» (далее – проект постановления).


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/c1e1c3e2b8d3a1571e5a_1000x.jpg

20.12.2024

В Москве наградили победителей конкурса «Лучшая читающая школа России»

В Российской государственной детской библиотеке прошла торжественная церемония награждения победителей первого общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России». Абсолютным победителем стала школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга. Конкурс организован Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА) при поддержке Минпросвещения России в рамках Десятилетия детства и Года семьи в Российской Федерации.


6+