Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

04.06.2024 "День защиты детей"

1 июня во всех странах отмечается Международный день защиты детей....

04.06.2024 Выпуск 2024

Под девизом «Лучше всех!»...

21.05.2024 Всероссийские учения против терроризма

20 мая 2024 года в МБДОУ «Детский сад № 3 «Аленушка» состоялись...

08.05.2024 «Ни когда мы не забудем павших в доблестном бою»

«Никогда мы не забудем павших в доблестном бою»...

27.04.2024 Всероссийский экологический субботник

27 апреля 2024г коллектив МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка" принял участие...


Новости 1 - 6 из 13
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Воспитательная работа

Художественно-эстетическое воспитание  

1674889683_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-po-esteticheskomu-vo-177.jpg


Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В процессе художественно-эстетического воспитания формируются творческие, культурные ценности. В дошкольном возрасте у ребенка насыщенный эмоциональный фон, он особенно чувствителен к различным культурным проявлениям.

 Воспитание эстетически-художественных компетенций является важным условием приобщения ребенка к культуре. Цель эстетического развития дошкольника направлена на общее развитие, духовное, нравственное, интеллектуальное. Для достижения цели, необходимым условием является реализация задач, через которые ребенок овладеет знаниями художественно-эстетической культуры, получит условия для развития способностей к художественно-эстетическому творчеству и эстетическому воспитанию. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования были выявлены проблемы художественно-эстетического развития дошкольников, которые могут быть успешно разрешены при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса.

 В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы:

 – поддержка специфики и разнообразия детства; – сохранения уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека;

 – личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

 – уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

 – осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание Образовательной Программы ДОУ обеспечивает развитие личности ребенка, их мотивации и способностей в различных видах деятельности по следующим направлениям:

 – социально-коммуникативное развитие;

 – познавательное развитие; – речевое развитие;

– физическое развитие;

 – художественно-эстетическое развитие.

Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через художественные образы. В целом назначение любого вида искусства — это отражение сегодняшней действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять об идее художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя ДОУ.  

   Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие смыслового восприятия и понимания произведений искусства и окружающего мира; становление собственного эстетического отношения к нему; формирование начальных представлений о различных видах искусства — музыки, художественной литературы, фольклора. Огромную роль играет и эмоциональное отражение: умение сопереживать персонажам художественных произведений, видеть характеры героев и учит оценивать отношение автора произведения к написанному. У педагогов есть немало возможностей для реализации программы художественно-эстетического направления.

Необходимо обращать внимание детей на разнообразие форм, цветов, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, а игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у детей эмоциональной отзывчивости необходимо побуждать их к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения через проявление различных внешних признаков. В реализации художественно-эстетического направления, создано вовлечение детей в разные виды деятельности: в сюжетно-ролевые и режиссерские игры. В изобразительной деятельности — рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании — экспериментирование с цветом, составление композиций; знакомство с техниками оригами, папье-маше, аппликация из рваной бумаги; работа с различными материалами: пластилином, глиной, бумагой, тканью, природным материалом и разными видами конструкторов: деревянный, бумажный, Лего, мягкий. Используются такие средства, как кисточки, карандаши, ножницы. В музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создаются художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно — ролевой и режиссерской игре — способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации учатся передавать характер, переживания и настроения персонажей. Важным для художественно-эстетического развития является и приобщение детей к истокам народного творчества.

Дошкольников знакомят с традиционными национальными и региональными промыслами, обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности. Таким образом, новые воспитательные цели в развитии личностных компетенций дошкольников предполагают качественные изменения в сфере художественно-эстетического развития.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/22/preview/press-item/2ebf2a292016fe298b77_1000x.jpg

22.10.2024

В проекте приказа Минпросвещения России представлены минимальные баллы ЕГЭ для поступления в педвузы в 2025/26 учебном году

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам для поступления в учебные заведения, подведомственные Минпросвещения России, в 2025/26 учебном году. Обсуждение документа продлится до 4 ноября 2024 года.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/22/preview/press-item/dd56316147d722f920bc_1000x.jpg

22.10.2024

В Грозном собрались амбассадоры «Профессионалитета» из 79 регионов России

Молодежный форум амбассадоров «Профессионалитета» 22 октября начал свою работу на площадке Чеченского государственного педагогического университета в городе Грозном. Организаторы – Минпросвещения России и Институт развития профессионального образования.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/22/preview/press-item/b984c7975bc7a04447c8_1000x.jpg

22.10.2024

В Москве эксперты обсуждают профилактику безнадзорности и создание условий для безопасного детства

В Москве 22 октября открылось ХI Всероссийское совещание по вопросам организации и обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Темой мероприятия, которое проходит на площадке Культурного центра Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», стало «Повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создание условий для безопасного детства».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/21/preview/press-item/1db5dc00928f37bf37ec_1000x.jpg

21.10.2024

В профориентационном проекте «Билет в будущее» принимают участие 7 тысяч школьников из воссоединенных регионов страны

Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях более 7 тысяч школьников присоединились к федеральному проекту «Билет в будущее». Это дает им возможность бесплатно освоить профориентационную программу и получить помощь при выборе первой профессии. Всероссийский проект «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России. Федеральным оператором проекта с 2021 года является Фонд Гуманитарных Проектов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/21/preview/press-item/146506d6e3dd8d6db77f_1000x.jpg

21.10.2024

Владимир Путин и Мухаммед Бен Заид Аль Нахайян торжественно открыли Центр международного сотрудничества с ОАЭ в сфере образования

Президент России Владимир Путин и Президент Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммед Бен Заид Аль Нахайян приняли участие в торжественном открытии Центра международного сотрудничества с ОАЭ в сфере образования имени шейхи Фатемы Бинт Мубарак при гимназии имени Е.М. Примакова в Московской области. Участие в мероприятии принял Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.


6+