Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

29.11.2024 День Матери в нашем детском саду.

В конце ноября отмечается самый тёплый и трогательный праздник-День...

06.11.2024 День народного единства

День народного единства — это праздник, который дети должны знать с...

05.11.2024 «Золотая осень в гости к нам пришла»

В конце октября в музыкальном зале детского сада у детей прошли...


Новости 1 - 6 из 19
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Воспитательная работа

Художественно-эстетическое воспитание  

1674889683_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-po-esteticheskomu-vo-177.jpg


Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В процессе художественно-эстетического воспитания формируются творческие, культурные ценности. В дошкольном возрасте у ребенка насыщенный эмоциональный фон, он особенно чувствителен к различным культурным проявлениям.

 Воспитание эстетически-художественных компетенций является важным условием приобщения ребенка к культуре. Цель эстетического развития дошкольника направлена на общее развитие, духовное, нравственное, интеллектуальное. Для достижения цели, необходимым условием является реализация задач, через которые ребенок овладеет знаниями художественно-эстетической культуры, получит условия для развития способностей к художественно-эстетическому творчеству и эстетическому воспитанию. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования были выявлены проблемы художественно-эстетического развития дошкольников, которые могут быть успешно разрешены при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса.

 В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы:

 – поддержка специфики и разнообразия детства; – сохранения уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека;

 – личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

 – уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

 – осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание Образовательной Программы ДОУ обеспечивает развитие личности ребенка, их мотивации и способностей в различных видах деятельности по следующим направлениям:

 – социально-коммуникативное развитие;

 – познавательное развитие; – речевое развитие;

– физическое развитие;

 – художественно-эстетическое развитие.

Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через художественные образы. В целом назначение любого вида искусства — это отражение сегодняшней действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять об идее художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя ДОУ.  

   Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие смыслового восприятия и понимания произведений искусства и окружающего мира; становление собственного эстетического отношения к нему; формирование начальных представлений о различных видах искусства — музыки, художественной литературы, фольклора. Огромную роль играет и эмоциональное отражение: умение сопереживать персонажам художественных произведений, видеть характеры героев и учит оценивать отношение автора произведения к написанному. У педагогов есть немало возможностей для реализации программы художественно-эстетического направления.

Необходимо обращать внимание детей на разнообразие форм, цветов, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, а игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у детей эмоциональной отзывчивости необходимо побуждать их к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения через проявление различных внешних признаков. В реализации художественно-эстетического направления, создано вовлечение детей в разные виды деятельности: в сюжетно-ролевые и режиссерские игры. В изобразительной деятельности — рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании — экспериментирование с цветом, составление композиций; знакомство с техниками оригами, папье-маше, аппликация из рваной бумаги; работа с различными материалами: пластилином, глиной, бумагой, тканью, природным материалом и разными видами конструкторов: деревянный, бумажный, Лего, мягкий. Используются такие средства, как кисточки, карандаши, ножницы. В музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создаются художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно — ролевой и режиссерской игре — способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации учатся передавать характер, переживания и настроения персонажей. Важным для художественно-эстетического развития является и приобщение детей к истокам народного творчества.

Дошкольников знакомят с традиционными национальными и региональными промыслами, обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности. Таким образом, новые воспитательные цели в развитии личностных компетенций дошкольников предполагают качественные изменения в сфере художественно-эстетического развития.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/12/preview/press-item/cc95f7e0d8ff2f5aacb3_1000x.jpg

12.12.2024

Дмитрий Чернышенко и Сергей Кравцов поздравили российских школьников с медалями на Международной естественно-научной олимпиаде юниоров

В Румынии подвели итоги 21-й Международной естественно-научной олимпиады юниоров (IJSO). Участники российской команды завоевали три золотые и две серебряные медали. С высокими результатами ребят поздравили заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и Министр просвещения Сергей Кравцов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/12/preview/press-item/f667763c6d8793552cbb_1000x.jpg

12.12.2024

Владимир Путин и Сергей Кравцов поприветствовали участников Международного Кремлевского Благотворительного Кадетского Бала

В Москве 11 декабря прошел IX Международный Кремлевский Благотворительный Кадетский Бал (МБКБ 2024). Президент России Владимир Путин и Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов направили приветствия участникам и гостям мероприятия. МБКБ 2024 посвящен Дню Героев Отечества, Героям специальной военной операции и Году семьи. Он объединил 2,5 тысячи молодых людей из 35 государств.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/12/preview/press-item/81e990eaa89de660d6c1_1000x.jpg

12.12.2024

Вклад системы профобразования в развитие промышленности стран БРИКС обсудили в Москве

В Москве прошло заседание Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по международному сотрудничеству «Развитие БРИКС – новые возможности для российских промышленников». На мероприятии пристальное внимание было уделено опыту российской системы среднего профессионального образования и тенденциям ее развития.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/12/preview/press-item/3dbe66e3ca3558da854e_1000x.jpg

12.12.2024

Стартовала молодежная программа проекта «Российский учитель за рубежом»

Центр международного сотрудничества Минпросвещения России совместно с АНО «Евразия» и Башкирским государственным педагогическим университетом имени М. Акмуллы запускает в рамках проекта «Российский учитель за рубежом» молодежную программу, направленную на расширение профессиональных компетенций молодых учителей.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/12/preview/press-item/0fd9264e390ce82b8c67_1000x.jpg

12.12.2024

Российским школьникам расскажут о работе энергетической системы страны

Российские школьники на занятии «Россия – мои горизонты» 12 декабря узнают о том, как работает энергетическая система страны. Им расскажут, что Россия – одна из самых энергообеспеченных стран. Видеоролики для занятия «Россия комфортная: энергетика» подготовило Российское общество «Знание». Инициатором проведения курса «Россия – мои горизонты» выступает Минпросвещения России.


6+