Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

04.06.2024 "День защиты детей"

1 июня во всех странах отмечается Международный день защиты детей....

04.06.2024 Выпуск 2024

Под девизом «Лучше всех!»...

21.05.2024 Всероссийские учения против терроризма

20 мая 2024 года в МБДОУ «Детский сад № 3 «Аленушка» состоялись...

08.05.2024 «Ни когда мы не забудем павших в доблестном бою»

«Никогда мы не забудем павших в доблестном бою»...

27.04.2024 Всероссийский экологический субботник

27 апреля 2024г коллектив МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка" принял участие...


Новости 1 - 6 из 13
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Гражданско-патриотическое воспитание


Гражданско-патриотическое воспитание

Патриот.jpg

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д.С.Лихачев: «без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле».

Методика работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. На этом основано большинство методических разработок, которые используются в детских дошкольных учреждениях.

Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. 

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

  • Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).
  • Прогулка по окрестностям.
  • Экскурсия в местный краеведческий музей.
  • Посещение памятных мест.
  • Встреча с ветеранами войны и труда.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины.
  • Беседа в виде вопросов и ответов.
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
  • Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
  • Тематический фольклорный утренник.
  • Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.           

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании.  В методической литературе по патриотическому воспитанию дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной.



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/12/preview/press-item/e4cd0fa1a87ea300f5a0_1000x.jpg

12.07.2024

Опыт разных стран в сфере цифровых образовательных ресурсов обсудили на заседаниях Рабочей группы по образованию «Группы двадцати»

7–10 июля в Рио-де-Жанейро (Бразилия) состоялись заседания Рабочей группы по образованию «Группы двадцати» (G20). Основной их тематикой стал опыт стран в сфере цифровых образовательных ресурсов. В заседаниях принял участие директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Усман Рассуханов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/12/preview/press-item/2f95aadea308d4cb9578_1000x.jpg

12.07.2024

Россия и Куба продолжают развитие сотрудничества в сфере образования

В Москве прошло заседание рабочей группы по образованию Комиссии по сотрудничеству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Национальной ассамблеи народной власти Республики Куба. Председатель комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев и статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев обсудили с иностранными коллегами вопросы взаимодействия двух стран в сфере образования и перспективы изучения русского языка на территории Кубы.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/12/preview/press-item/d729e77fbe0cced31c9a_1000x.jpg

12.07.2024

С помощью портала «Госуслуги» подано уже более 2 млн заявлений в вузы и колледжи

В России продолжается приемная кампания в университеты и колледжи. С помощью портала «Госуслуги» подано уже более 2 млн заявлений в вузы и колледжи. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/12/preview/press-item/437e3bb3a2539dbbdbd2_1000x.jpg

12.07.2024

Финалистами Всероссийского конкурса «Первый учитель» станут 30 учителей начальных классов из 21 региона России

В финал Всероссийского профессионального конкурса «Первый учитель» в 2024 году прошли 30 педагогов начальных классов из 21 региона Российской Федерации. Учредителем конкурса выступает Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/12/preview/press-item/95a5a4bed8d69f3765ae_1000x.jpg

12.07.2024

Дмитрий Чернышенко: В рамках Десятилетия детства важны качественные изменения во всех сферах

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко провел заседание Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в стране Десятилетия детства. С июня этого года вице-премьер РФ по решению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина назначен председателем Совета.


6+