Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

04.06.2024 "День защиты детей"

1 июня во всех странах отмечается Международный день защиты детей....

04.06.2024 Выпуск 2024

Под девизом «Лучше всех!»...

21.05.2024 Всероссийские учения против терроризма

20 мая 2024 года в МБДОУ «Детский сад № 3 «Аленушка» состоялись...

08.05.2024 «Ни когда мы не забудем павших в доблестном бою»

«Никогда мы не забудем павших в доблестном бою»...

27.04.2024 Всероссийский экологический субботник

27 апреля 2024г коллектив МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка" принял участие...


Новости 1 - 6 из 13
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Гражданско-патриотическое воспитание


Гражданско-патриотическое воспитание

Патриот.jpg

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д.С.Лихачев: «без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле».

Методика работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. На этом основано большинство методических разработок, которые используются в детских дошкольных учреждениях.

Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. 

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

  • Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).
  • Прогулка по окрестностям.
  • Экскурсия в местный краеведческий музей.
  • Посещение памятных мест.
  • Встреча с ветеранами войны и труда.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины.
  • Беседа в виде вопросов и ответов.
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
  • Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
  • Тематический фольклорный утренник.
  • Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.           

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании.  В методической литературе по патриотическому воспитанию дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной.



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/22/preview/press-item/2ebf2a292016fe298b77_1000x.jpg

22.10.2024

В проекте приказа Минпросвещения России представлены минимальные баллы ЕГЭ для поступления в педвузы в 2025/26 учебном году

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам для поступления в учебные заведения, подведомственные Минпросвещения России, в 2025/26 учебном году. Обсуждение документа продлится до 4 ноября 2024 года.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/22/preview/press-item/dd56316147d722f920bc_1000x.jpg

22.10.2024

В Грозном собрались амбассадоры «Профессионалитета» из 79 регионов России

Молодежный форум амбассадоров «Профессионалитета» 22 октября начал свою работу на площадке Чеченского государственного педагогического университета в городе Грозном. Организаторы – Минпросвещения России и Институт развития профессионального образования.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/22/preview/press-item/b984c7975bc7a04447c8_1000x.jpg

22.10.2024

В Москве эксперты обсуждают профилактику безнадзорности и создание условий для безопасного детства

В Москве 22 октября открылось ХI Всероссийское совещание по вопросам организации и обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Темой мероприятия, которое проходит на площадке Культурного центра Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», стало «Повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создание условий для безопасного детства».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/21/preview/press-item/1db5dc00928f37bf37ec_1000x.jpg

21.10.2024

В профориентационном проекте «Билет в будущее» принимают участие 7 тысяч школьников из воссоединенных регионов страны

Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях более 7 тысяч школьников присоединились к федеральному проекту «Билет в будущее». Это дает им возможность бесплатно освоить профориентационную программу и получить помощь при выборе первой профессии. Всероссийский проект «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России. Федеральным оператором проекта с 2021 года является Фонд Гуманитарных Проектов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/10/21/preview/press-item/146506d6e3dd8d6db77f_1000x.jpg

21.10.2024

Владимир Путин и Мухаммед Бен Заид Аль Нахайян торжественно открыли Центр международного сотрудничества с ОАЭ в сфере образования

Президент России Владимир Путин и Президент Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммед Бен Заид Аль Нахайян приняли участие в торжественном открытии Центра международного сотрудничества с ОАЭ в сфере образования имени шейхи Фатемы Бинт Мубарак при гимназии имени Е.М. Примакова в Московской области. Участие в мероприятии принял Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.


6+