Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

28.12.2024 Мы встречаем новый год!

Новый год – это время волшебства, улыбок и счастья.
Все дети с...

28.12.2024 Дошколятам о безопасности на водных объектах

24 декабря 2024 года инспекторы Черноморского инспекторского участка...

28.12.2024 Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2025».

В Черноморском районе определили лучшего воспитателя года.
20...

29.11.2024 День Матери в нашем детском саду.

В конце ноября отмечается самый тёплый и трогательный праздник-День...

06.11.2024 День народного единства

День народного единства — это праздник, который дети должны знать с...

05.11.2024 «Золотая осень в гости к нам пришла»

В конце октября в музыкальном зале детского сада у детей прошли...


Новости 1 - 7 из 22
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Гражданско-патриотическое воспитание


Гражданско-патриотическое воспитание

Патриот.jpg

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д.С.Лихачев: «без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле».

Методика работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. На этом основано большинство методических разработок, которые используются в детских дошкольных учреждениях.

Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. 

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

  • Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).
  • Прогулка по окрестностям.
  • Экскурсия в местный краеведческий музей.
  • Посещение памятных мест.
  • Встреча с ветеранами войны и труда.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины.
  • Беседа в виде вопросов и ответов.
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
  • Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
  • Тематический фольклорный утренник.
  • Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.           

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании.  В методической литературе по патриотическому воспитанию дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной.



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/21/preview/press-item/fe28042f5723636f824c_1000x.jpg

21.01.2025

На заседании Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования

В Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации 21 января прошло заседание Общественного совета при Минпросвещения России. Участники обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года, подвели итоги работы Совета в 2024 году и наметили планы на 2025 год. В заседании приняли участие первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев и статс-секретарь – заместитель Министра просвещения РФ Андрей Корнеев.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/21/preview/press-item/a03453fbfb42c989a3ba_1000x.jpg

21.01.2025

После капремонта в регионах открываются обновленные сельские школы

После новогодних праздников сразу в нескольких регионах РФ для учащихся открыли свои двери обновленные школы. До конца января капитальный ремонт планируют завершить еще в семи школах, расположенных преимущественно в сельской местности. Обновление учебных заведений позволяет создать необходимые условия для получения качественного образования в комфортных условиях.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/20/preview/press-item/3edf573daf74a3aaa726_1000x.jpg

21.01.2025

Участники программы «Муравьев-Амурский 2030» проходят стажировку в Минпросвещения РФ

Модуль федеральных стажировок стартовал для курсантов программы «Муравьев-Амурский 2030». Министерство просвещения РФ вошло в число восьми федеральных органов исполнительной власти, где курсанты погрузятся в федеральную повестку развития Дальнего Востока и в специфику госслужбы и межведомственного взаимодействия.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/20/preview/press-item/53ca1996519c2f2f8bc7_1000x.jpg

20.01.2025

Делегация Минпросвещения России с рабочим визитом посетила образовательные организации Вьетнама

Делегация Министерства просвещения РФ в ходе рабочей поездки в Социалистическую Республику Вьетнам посетила образовательные организации – Ханойскую среднюю специальную школу для одаренных детей и Ханойский университет. Стороны обсудили дальнейшую реализацию совместных проектов в сфере образования.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/20/preview/press-item/abd5d66914edf18c8ad2_1000x.jpg

20.01.2025

Россия и Вьетнам развивают сотрудничество в области образования

Делегация Минпросвещения России во главе со статс-секретарем – заместителем Министра просвещения Российской Федерации Андреем Корнеевым посетила с рабочей поездкой Социалистическую Республику Вьетнам.


6+