Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

04.06.2024 "День защиты детей"

1 июня во всех странах отмечается Международный день защиты детей....

04.06.2024 Выпуск 2024

Под девизом «Лучше всех!»...

21.05.2024 Всероссийские учения против терроризма

20 мая 2024 года в МБДОУ «Детский сад № 3 «Аленушка» состоялись...

08.05.2024 «Ни когда мы не забудем павших в доблестном бою»

«Никогда мы не забудем павших в доблестном бою»...

27.04.2024 Всероссийский экологический субботник

27 апреля 2024г коллектив МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка" принял участие...


Новости 1 - 6 из 13
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Дополнительное образование

Дополнительное образование в ДОУ по ФГОС



Дополнительное образование 2 .jpg 

Активное внедрение новых образовательных стандартов обусловило необходимость пересмотра отдельных элементов учебновоспитательного комплекса и поиска новых путей совершенствования педагогической деятельности. Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация которой позволяет быстро улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного минимума, а также решить ряд приоритетных задач: - внедрить позитивные изменения, основанные на создании возможностей для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения; - создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей; - повысить показатели качества работы кадрового состава за счет привлеченных педагогов. Организация дополнительного образования в ДОУ Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) выступает одним из наиболее актуальных вопросов образования. Документ предполагает, что реализация учебно-воспитательного комплекса в детском саду происходит путем объединения основного и вариативного образования. Поэтому организация дополнительного образования в ДОУ должна характеризоваться: - дифференцированностью, то есть возможностью использования программных разработок для обучения детей с разными стартовыми возможностями; - деятельностным характером — ориентированностью на развитие личности ребенка; - направленностью на повышение социализации воспитанников. В структуре дополнительного образования важно выделять бесплатные и платные образовательные услуги, разницу между которыми должны знать все участники учебно-воспитательного процесса. Бесплатные интегрируются с основным учебным планом, по сути являясь его вариативными элементами, а значит их реализация способствует снижению нагрузки на ребенка, в то время как платные услуги, реализуемые в ДОУ, не входят в программный базис, а потому финансируются исключительно за счет средств заинтересованных родителей, а не федерального бюджета. Вместе с тем независимо от характера услуг ценность дополнительного образования остается неизменно высокой ввиду возможности расширения навыков учебной деятельности воспитанников, проектированию полученых знаний и закрепленных умений в реальном жизненном пространстве, созданию положительной мотивации для дальнейшего саморазвития детей и ведения творческого поиска. Направленности дополнительного образования в ДОУ Программы дополнительного образования в ДОУ Особенности применения Художественно-эстетического цикла Ввиду того, что художественно-эстетическое воспитание является одним из базовых методов формирования личностных качеств дошкольника в вопросах осознания нравственной стороны действительности, получения образного опыта, в рамках данного цикла представлен комплекс программных разработок, основанных на приобщении воспитанников к различным видам искусства: литературе; музыке; живописи. Дополнительное образование дошкольников художественноэстетической направленности реализуется через стимулирование развития творческого начала в процессе речевой и музыкальной деятельности, оформления авторских работ, создания композиций, знакомства с различными методами и формами творчества. Этнокультурные Этнокультурологическое воспитание в детском саду базируется на идее знакомства детей с историческим прошлым народа, национальными традициями, основами краеведения, поэтому оно тесно связано с привитием патриотических ценностей и может представляться в рамках единого комплекса. Культурологические В ходе занятий, реализуемых в рамках данного направления, создаются условия для всестороненнго образования детей в вопросах культурологического минимума: норм поведения и общения, построения социальных связей. Интеллектуальноразвивающие Интеллектуально-развивающее направление соответствует приоритетным образовательным потребностям родителей, стремящихся в полной мере реализовать природные возможности ребенка. Расширение интеллекутального потенциала воспитанников в ходе занятий осуществляется посредством развивающих игр, тренингов, экспериментаторской и проектной деятельности. Коммуникативно-речевые Востребованность логопедических услуг обуславливает необходимость обязательного включения в комплекс допобразования коммуникативно-речевых занятий, направленных на: расширение активного словаря детей; овладение звуковой культурой речи; построения монологов и диалогов; тренировку навыков формулирования связных содержательных высказываний. Экологические Возрастание значимости деятельности человека в природе обуславливает необходимость систематически расширять и дополнять представления детей о мире живой природе, формировать основы экологического миропонимания. Благодаря дополнительным занятиям по экологическому профилю дети участься осознавать суть причинно-следственных связей, прогнозировать простые природные явления, проявляют гуманность и охотно принимают участие в природоохранной деятельности. Физкультурно-оздоровительные Педагогическая работа по данному направлению может реализоваться как силами ДОУ (путем включения в комплекс образовательных услуг дополнительных занятий различной направленности — гимнастики, танцев, оздоровительных тренировок), так и на базе построения комплексной модели сотрудничества с ближайшими объектами социальной инфраструктуры (спортивными школами, танцевальными классами). Разработка программы дополнительного образования в ДОУ воспитателем Чтобы учебно-воспитательный комплекс в детском саду отвечал потребностям детей и родителей в полной мере, необходимо обеспечить вариативность его содержания, что в полной мере относится и к дополнительному образованию в ДОУ, в том числе к кружковой работе. Воспитатель самостоятельно готовит программу, учитывая запросы детей, семьи, образовательного учреждения, местные традиции, а также собственные интересы и умения. С целью реализации требований ФГОС педагогам следует перерабатывать свои программы в соответствии с требованиями времени. Организация дополнительного образования должна решать такие задачи: формирование социально-востребованных знаний и навыков у детей: умений самостоятельно ставить цели и добиваться их, адаптироваться к новым социальным условиям, проявлять активность; развитие творческих способностей, любознательности и самостоятельности у воспитанников. Для реализации поставленных задач в работу следует включать метод проблемного обучения, исследовательскую и проектную деятельность, задания, предполагающие работу с информацией. В общем случае алгоритм разработки программы выглядит следующим образом: анализ образовательных задач, исходных данных и потребностей; определение целей учебно-воспитательной деятельности; изучение требований нормативных документов; составление программно-методического комплекта; определение структуры программы; планирование образовательного процесса; выбор критериев контроля; определение критериев освоения программы. Результатом обучения детей по программе дополнительного образования в детском саду выступает достижение ими планируемого уровня развития личностных качеств, формирование определенного объема знаний, навыков и умений. Контроль знаний, умений и навыков позволяет выполнять обучающую, воспитательную, проверочную, корректирующую функции. При этом проверочные средства должны соответствовать содержанию учебной программы. Как определить, что программа допобразования является пригодной для использования в учебном процессе? Стоит проанализировать ее на соответствие таким требуемым характеристикам: актуальность – помогает ли программа решить существующие проблемы обучения; прагматичность – соответствует ли она требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня; реалистичность – насколько возможной является полная реализация программы; контролируемость – возможность измерить достижение результатов в процессе и после прохождения программы; вариативность – насколько программа может адаптироваться при отклонениях от намеченного плана. Система дополнительного образования в ДОУ: организация кружков Кружки представляют собой свободное и неформальное объединение детей в группу для занятий, основанных на их интересах. Работа в тематических объединениях строится на базе дополнительного материала к задачам программы и осуществляется под руководством воспитателя. Организация кружков в системе дополнительного образования в ДОУ помогает повысить качество учебновоспитательного процесса. По ФГОС кружки как форма допобразования выполняют такие функции: образовательная: воспитанники получают возможность развивать свои познавательные потребности, умения, навыки в интересной для них области; социально-адаптивная: дети приобретают социально значимый опыт взаимодействия, испытывают «ситуацию успеха», учатся правильно самоутверждаться; коррекционно-развивающая: воспитанники развивают творческие, интеллектуальные и физические способности; воспитательная: методика работы, ее содержание влияет на развитие личности, коммуникативных навыков, воспитывает социальную ответственность, чувство коллективизма. Использование кружковой деятельности в детском саду может преследовать следующие цели: - углубление базовых знаний, опережающее или компенсирующее развитие; при работе с одаренными детьми ознакомление с областями знаний, которые не вошли в государственную Программу; - развитие самопознания, саморегуляции, навыков межличностных коммуникаций. Кружки как одна из форм дополнительного образования в ДОУ регулируется такими документами, как образовательная программа ДОУ, которая утверждена приказом руководителя, уставом, Положением о кружке, планом работы на год, Программой, которая включает цели и задачи, описывает планируемый результат от посещения детьми кружка, расписанием, списком воспитанников, документами, которые позволяют определить результативность работы кружкового объединения (диагностические карты). Для успешной организации работы кружка педагог должен следовать такому алгоритму: Ознакомление с нормативно-правовой базой. Поиск потребностей ДОУ, детей и родителей. Анализ результатов усвоения детьми госпрограммы дошкольного образования. Разработка программы и плана на учебный год, их утверждение у руководства ДОУ. Реализация запланированной работы в кружке. Анализ полученных результатов. Демонстрация результативности обучения педагогам и родителям. Стоит помнить, что участие в кружках является добровольным. Детям должно быть интересно и комфортно на занятиях, а для этого следует грамотно организовать рабочее пространство, предоставить детям возможность заниматься по силам, делать подачу материала в легкой, игровой форме. Воспитатель, который организует кружок, может выбирать различные формы взаимодействия: с детьми: развивающие занятия, прогулки, экскурсии, участие в конкурсах; с педагогами (речь идет преимущественно о наставничестве молодых специалистов): консультации, семинары и вебинары, мастер-классы; с родителями: доклады, консультации, беседы, информирование через сайт. Кружки также могут различаться по направлению развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Тематика выбирается в зависимости от интересов детей и задач педагога. При составлении программы дополнительного образования в детском саду следует учитывать возрастные особенности детей, их опыт, нормы нагрузки, а также необходимость согласования основной и вариативной программы образования в ДОУ. Разработанная программа оформляется по такой схеме: Титульный лист. Пояснительная записка с указанием актуальности, целей, задач работы. Ожидаемые результаты. Учебно-тематическое планирование. Методы диагностики, диагностические карты. Список используемой литературы. Таким образом, дополнительное образование в ДОУ позволяет значительно расширить имеющийся методологический инструментарий педагога. Однако достижение поставленных результатов возможно, если у воспитанников сохраняется высокий интерес и мотивация. Поэтому воспитателю следует провести тщательную подготовку к дополнительным занятиям, убедиться в их эффективности и актуальности.

Дополнительное образование 1 .jpeg

Дополнительная образовательная программа- 
https://www.дс-аленушка.рф/upload/iblock/9a4/at0l94aflylna0qm5ks1qi3cfzowpvfk/Дополнительная%20%20об... 

Программа "Кружок Говорушки"  -  https://www.дс-аленушка.рф/upload/iblock/91e/qx4xk3nolyb03wmnfge4cfbga5qad1el/ПРОГРАММА%20РАБОТЫ%20К...

Программа кружка "Речевичок"   -  https://www.дс-аленушка.рф/upload/iblock/91e/qx4xk3nolyb03wmnfge4cfbga5qad1el/ПРОГРАММА%20РАБОТЫ%20К... 



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/26/preview/press-item/8bb59df987e3474db47d_1000x.jpg

26.07.2024

В Калуге стартовал первый Всероссийский съезд наставников

На базе Федерального технопарка профессионального образования в Калуге 26–27 июля проходит Всероссийский съезд наставников. Событие собрало более 350 участников со всей страны, которые в течение двух дней участвуют в проектно-аналитических сессиях, мастер-классах и панельных дискуссиях.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/26/preview/press-item/1b93a8a8c5af6ac5e06f_1000x.jpg

26.07.2024

Сергей Кравцов обсудил с педагогами из семи стран развитие образования в России и возможности для международного сотрудничества

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел встречу с участниками международного педагогического форума «Евразийская перемена». Он рассказал учителям из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана и Узбекистана о том, какие проекты реализуются в России в системе образования, а также обсудил проекты по международному сотрудничеству в этой сфере.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/25/preview/press-item/c2fe2ece28c1a9b0fbde_1000x.jpg

26.07.2024

Сергей Кравцов поздравил 35 участников проекта «Классная тема!» с прохождением в полуфинал конкурса

Завершен всероссийский отбор участников третьего сезона телешоу «Классная тема!». Экспертная комиссия определила 35 полуфиналистов (по пять по каждому из семи предметов), которые будут приглашены на съемки в Москву. Конкурс проводит Минпросвещения России совместно с телеканалом «Россия 1» при поддержке компании VK.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/24/preview/press-item/a7e2e81fbc5596640ebc_1000x.jpg

24.07.2024

В Ивановской области школьники из Эфиопии изучают русский язык

15 школьников из Федеративной Демократической Республики Эфиопия стали участниками летней образовательной смены молодежного проекта «Послезавтра», организованной при поддержке Минпросвещения России. Ребята в возрасте 11–15 лет изучают основы русского языка, знакомятся с историей и культурой России. Смена проходит в Ивановской области и завершится 20 сентября.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/23/preview/press-item/3d2f707f962700c700e2_1000x.jpg

23.07.2024

Участники проекта «Навигаторы детства» представили Сергею Кириенко и Дмитрию Чернышенко эффективные воспитательные практики

В Международном детском центре «Артек» прошла встреча управленческих команд школ Всероссийского проекта «Навигаторы детства» с Первым заместителем Руководителя Администрации Президента РФ Сергеем Кириенко, заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко, Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым.


6+