Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

27.04.2024 Всероссийский экологический субботник

27 апреля 2024г коллектив МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка" принял участие...

11.04.2024 Горячая линия по вопросам иммунизации населения

Горячая линия по вопросам иммунизации населения
С 22.04.2023 по 30.04.2024 в...

22.03.2024 «Крымская весна! 10 лет вместе!»

В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18...

15.03.2024 Весёлая Масленица в детском саду!

От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы...

15.03.2024 Цирковое представление

13  марта  2024  года в МБДОУ «Детский сад №3 «Аленушка»...


Новости 1 - 6 из 9
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Гражданско-патриотическое воспитание


Гражданско-патриотическое воспитание

Патриот.jpg

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д.С.Лихачев: «без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле».

Методика работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. На этом основано большинство методических разработок, которые используются в детских дошкольных учреждениях.

Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. 

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

  • Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).
  • Прогулка по окрестностям.
  • Экскурсия в местный краеведческий музей.
  • Посещение памятных мест.
  • Встреча с ветеранами войны и труда.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины.
  • Беседа в виде вопросов и ответов.
  • Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
  • Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
  • Тематический фольклорный утренник.
  • Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.           

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании.  В методической литературе по патриотическому воспитанию дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной.



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/06/preview/press-item/f9a00eeef159d5dc6070_1000x.jpg

06.05.2024

В Москве наградили финалистов Всероссийского конкурса «Территория УСпеха»

В павильоне № 75 Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ наградили победителей и призеров Всероссийского конкурса советов обучающихся общеобразовательных организаций «Территория УСпеха». Финалисты отмечены в трех номинациях: «Лучший совет обучающихся», «Лучший лидер совета обучающихся» и «Лучший педагог-куратор совета обучающихся».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/06/preview/press-item/2cafaad73d106f90a41b_1000x.jpg

06.05.2024

Финальный этап Всероссийской спартакиады школьных спортклубов для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов стартовал в «Смене»

Во Всероссийском детском центре «Смена» состоялась торжественная церемония открытия заключительного этапа Всероссийской спартакиады школьных спортивных клубов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. В ней принимают участие 243 школьника из 14 регионов России. Спартакиада проводится при поддержке Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/06/preview/press-item/fef43f1f570763e2b927_1000x.jpg

06.05.2024

Минпросвещения России проводит акции, приуроченные ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии Дня Победы Минпросвещения России проводит тематические акции, посвященные сохранению памяти о подвигах героев Великой Отечественной войны.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/06/preview/press-item/e978bcc09cd9415c08a7_1000x.jpg

06.05.2024

Минпросвещения и телеканал «Россия» приглашают принять участие в новом сезоне проекта «Классная тема!»

С 6 мая Министерство просвещения Российской Федерации, телеканал «Россия» при поддержке компании VK проводят Всероссийский отбор участников третьего сезона телешоу «Классная тема!». Проект, посвященный современным учителям, был создан по поручению Президента России Владимира Путина и призван показать стране самых ярких современных педагогов, а также поднять престиж этой профессии.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/03/preview/press-item/27bddcc6be569a5ae1d8_1000x.jpg

03.05.2024

В Московской области назвали имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку прошел в Гимназии им. Е. М. Примакова, расположенной в Одинцовском городском округе Московской области. В нем приняли участие 292 человека из 85 регионов России. Победителями состязания стали 23 школьника, призерами – 109 ребят.


6+