Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

#227000.png                         

                            МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 «АЛЕНУШКА»
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
                        ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







                 

Последние новости

27.04.2024 Всероссийский экологический субботник

27 апреля 2024г коллектив МБДОУ "Детский сад №3 "Аленушка" принял участие...

11.04.2024 Горячая линия по вопросам иммунизации населения

Горячая линия по вопросам иммунизации населения
С 22.04.2023 по 30.04.2024 в...

22.03.2024 «Крымская весна! 10 лет вместе!»

В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18...

15.03.2024 Весёлая Масленица в детском саду!

От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы...

15.03.2024 Цирковое представление

13  марта  2024  года в МБДОУ «Детский сад №3 «Аленушка»...


Новости 1 - 6 из 9
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Дополнительное образование

Дополнительное образование в ДОУ по ФГОС



Дополнительное образование 2 .jpg 

Активное внедрение новых образовательных стандартов обусловило необходимость пересмотра отдельных элементов учебновоспитательного комплекса и поиска новых путей совершенствования педагогической деятельности. Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация которой позволяет быстро улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного минимума, а также решить ряд приоритетных задач: - внедрить позитивные изменения, основанные на создании возможностей для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения; - создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей; - повысить показатели качества работы кадрового состава за счет привлеченных педагогов. Организация дополнительного образования в ДОУ Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) выступает одним из наиболее актуальных вопросов образования. Документ предполагает, что реализация учебно-воспитательного комплекса в детском саду происходит путем объединения основного и вариативного образования. Поэтому организация дополнительного образования в ДОУ должна характеризоваться: - дифференцированностью, то есть возможностью использования программных разработок для обучения детей с разными стартовыми возможностями; - деятельностным характером — ориентированностью на развитие личности ребенка; - направленностью на повышение социализации воспитанников. В структуре дополнительного образования важно выделять бесплатные и платные образовательные услуги, разницу между которыми должны знать все участники учебно-воспитательного процесса. Бесплатные интегрируются с основным учебным планом, по сути являясь его вариативными элементами, а значит их реализация способствует снижению нагрузки на ребенка, в то время как платные услуги, реализуемые в ДОУ, не входят в программный базис, а потому финансируются исключительно за счет средств заинтересованных родителей, а не федерального бюджета. Вместе с тем независимо от характера услуг ценность дополнительного образования остается неизменно высокой ввиду возможности расширения навыков учебной деятельности воспитанников, проектированию полученых знаний и закрепленных умений в реальном жизненном пространстве, созданию положительной мотивации для дальнейшего саморазвития детей и ведения творческого поиска. Направленности дополнительного образования в ДОУ Программы дополнительного образования в ДОУ Особенности применения Художественно-эстетического цикла Ввиду того, что художественно-эстетическое воспитание является одним из базовых методов формирования личностных качеств дошкольника в вопросах осознания нравственной стороны действительности, получения образного опыта, в рамках данного цикла представлен комплекс программных разработок, основанных на приобщении воспитанников к различным видам искусства: литературе; музыке; живописи. Дополнительное образование дошкольников художественноэстетической направленности реализуется через стимулирование развития творческого начала в процессе речевой и музыкальной деятельности, оформления авторских работ, создания композиций, знакомства с различными методами и формами творчества. Этнокультурные Этнокультурологическое воспитание в детском саду базируется на идее знакомства детей с историческим прошлым народа, национальными традициями, основами краеведения, поэтому оно тесно связано с привитием патриотических ценностей и может представляться в рамках единого комплекса. Культурологические В ходе занятий, реализуемых в рамках данного направления, создаются условия для всестороненнго образования детей в вопросах культурологического минимума: норм поведения и общения, построения социальных связей. Интеллектуальноразвивающие Интеллектуально-развивающее направление соответствует приоритетным образовательным потребностям родителей, стремящихся в полной мере реализовать природные возможности ребенка. Расширение интеллекутального потенциала воспитанников в ходе занятий осуществляется посредством развивающих игр, тренингов, экспериментаторской и проектной деятельности. Коммуникативно-речевые Востребованность логопедических услуг обуславливает необходимость обязательного включения в комплекс допобразования коммуникативно-речевых занятий, направленных на: расширение активного словаря детей; овладение звуковой культурой речи; построения монологов и диалогов; тренировку навыков формулирования связных содержательных высказываний. Экологические Возрастание значимости деятельности человека в природе обуславливает необходимость систематически расширять и дополнять представления детей о мире живой природе, формировать основы экологического миропонимания. Благодаря дополнительным занятиям по экологическому профилю дети участься осознавать суть причинно-следственных связей, прогнозировать простые природные явления, проявляют гуманность и охотно принимают участие в природоохранной деятельности. Физкультурно-оздоровительные Педагогическая работа по данному направлению может реализоваться как силами ДОУ (путем включения в комплекс образовательных услуг дополнительных занятий различной направленности — гимнастики, танцев, оздоровительных тренировок), так и на базе построения комплексной модели сотрудничества с ближайшими объектами социальной инфраструктуры (спортивными школами, танцевальными классами). Разработка программы дополнительного образования в ДОУ воспитателем Чтобы учебно-воспитательный комплекс в детском саду отвечал потребностям детей и родителей в полной мере, необходимо обеспечить вариативность его содержания, что в полной мере относится и к дополнительному образованию в ДОУ, в том числе к кружковой работе. Воспитатель самостоятельно готовит программу, учитывая запросы детей, семьи, образовательного учреждения, местные традиции, а также собственные интересы и умения. С целью реализации требований ФГОС педагогам следует перерабатывать свои программы в соответствии с требованиями времени. Организация дополнительного образования должна решать такие задачи: формирование социально-востребованных знаний и навыков у детей: умений самостоятельно ставить цели и добиваться их, адаптироваться к новым социальным условиям, проявлять активность; развитие творческих способностей, любознательности и самостоятельности у воспитанников. Для реализации поставленных задач в работу следует включать метод проблемного обучения, исследовательскую и проектную деятельность, задания, предполагающие работу с информацией. В общем случае алгоритм разработки программы выглядит следующим образом: анализ образовательных задач, исходных данных и потребностей; определение целей учебно-воспитательной деятельности; изучение требований нормативных документов; составление программно-методического комплекта; определение структуры программы; планирование образовательного процесса; выбор критериев контроля; определение критериев освоения программы. Результатом обучения детей по программе дополнительного образования в детском саду выступает достижение ими планируемого уровня развития личностных качеств, формирование определенного объема знаний, навыков и умений. Контроль знаний, умений и навыков позволяет выполнять обучающую, воспитательную, проверочную, корректирующую функции. При этом проверочные средства должны соответствовать содержанию учебной программы. Как определить, что программа допобразования является пригодной для использования в учебном процессе? Стоит проанализировать ее на соответствие таким требуемым характеристикам: актуальность – помогает ли программа решить существующие проблемы обучения; прагматичность – соответствует ли она требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня; реалистичность – насколько возможной является полная реализация программы; контролируемость – возможность измерить достижение результатов в процессе и после прохождения программы; вариативность – насколько программа может адаптироваться при отклонениях от намеченного плана. Система дополнительного образования в ДОУ: организация кружков Кружки представляют собой свободное и неформальное объединение детей в группу для занятий, основанных на их интересах. Работа в тематических объединениях строится на базе дополнительного материала к задачам программы и осуществляется под руководством воспитателя. Организация кружков в системе дополнительного образования в ДОУ помогает повысить качество учебновоспитательного процесса. По ФГОС кружки как форма допобразования выполняют такие функции: образовательная: воспитанники получают возможность развивать свои познавательные потребности, умения, навыки в интересной для них области; социально-адаптивная: дети приобретают социально значимый опыт взаимодействия, испытывают «ситуацию успеха», учатся правильно самоутверждаться; коррекционно-развивающая: воспитанники развивают творческие, интеллектуальные и физические способности; воспитательная: методика работы, ее содержание влияет на развитие личности, коммуникативных навыков, воспитывает социальную ответственность, чувство коллективизма. Использование кружковой деятельности в детском саду может преследовать следующие цели: - углубление базовых знаний, опережающее или компенсирующее развитие; при работе с одаренными детьми ознакомление с областями знаний, которые не вошли в государственную Программу; - развитие самопознания, саморегуляции, навыков межличностных коммуникаций. Кружки как одна из форм дополнительного образования в ДОУ регулируется такими документами, как образовательная программа ДОУ, которая утверждена приказом руководителя, уставом, Положением о кружке, планом работы на год, Программой, которая включает цели и задачи, описывает планируемый результат от посещения детьми кружка, расписанием, списком воспитанников, документами, которые позволяют определить результативность работы кружкового объединения (диагностические карты). Для успешной организации работы кружка педагог должен следовать такому алгоритму: Ознакомление с нормативно-правовой базой. Поиск потребностей ДОУ, детей и родителей. Анализ результатов усвоения детьми госпрограммы дошкольного образования. Разработка программы и плана на учебный год, их утверждение у руководства ДОУ. Реализация запланированной работы в кружке. Анализ полученных результатов. Демонстрация результативности обучения педагогам и родителям. Стоит помнить, что участие в кружках является добровольным. Детям должно быть интересно и комфортно на занятиях, а для этого следует грамотно организовать рабочее пространство, предоставить детям возможность заниматься по силам, делать подачу материала в легкой, игровой форме. Воспитатель, который организует кружок, может выбирать различные формы взаимодействия: с детьми: развивающие занятия, прогулки, экскурсии, участие в конкурсах; с педагогами (речь идет преимущественно о наставничестве молодых специалистов): консультации, семинары и вебинары, мастер-классы; с родителями: доклады, консультации, беседы, информирование через сайт. Кружки также могут различаться по направлению развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Тематика выбирается в зависимости от интересов детей и задач педагога. При составлении программы дополнительного образования в детском саду следует учитывать возрастные особенности детей, их опыт, нормы нагрузки, а также необходимость согласования основной и вариативной программы образования в ДОУ. Разработанная программа оформляется по такой схеме: Титульный лист. Пояснительная записка с указанием актуальности, целей, задач работы. Ожидаемые результаты. Учебно-тематическое планирование. Методы диагностики, диагностические карты. Список используемой литературы. Таким образом, дополнительное образование в ДОУ позволяет значительно расширить имеющийся методологический инструментарий педагога. Однако достижение поставленных результатов возможно, если у воспитанников сохраняется высокий интерес и мотивация. Поэтому воспитателю следует провести тщательную подготовку к дополнительным занятиям, убедиться в их эффективности и актуальности.

Дополнительное образование 1 .jpeg

Дополнительная образовательная программа- 
https://www.дс-аленушка.рф/upload/iblock/9a4/at0l94aflylna0qm5ks1qi3cfzowpvfk/Дополнительная%20%20об... 

Программа "Кружок Говорушки"  -  https://www.дс-аленушка.рф/upload/iblock/91e/qx4xk3nolyb03wmnfge4cfbga5qad1el/ПРОГРАММА%20РАБОТЫ%20К...

Программа кружка "Речевичок"   -  https://www.дс-аленушка.рф/upload/iblock/91e/qx4xk3nolyb03wmnfge4cfbga5qad1el/ПРОГРАММА%20РАБОТЫ%20К... 



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/06/preview/press-item/f9a00eeef159d5dc6070_1000x.jpg

06.05.2024

В Москве наградили финалистов Всероссийского конкурса «Территория УСпеха»

В павильоне № 75 Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ наградили победителей и призеров Всероссийского конкурса советов обучающихся общеобразовательных организаций «Территория УСпеха». Финалисты отмечены в трех номинациях: «Лучший совет обучающихся», «Лучший лидер совета обучающихся» и «Лучший педагог-куратор совета обучающихся».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/06/preview/press-item/2cafaad73d106f90a41b_1000x.jpg

06.05.2024

Финальный этап Всероссийской спартакиады школьных спортклубов для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов стартовал в «Смене»

Во Всероссийском детском центре «Смена» состоялась торжественная церемония открытия заключительного этапа Всероссийской спартакиады школьных спортивных клубов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. В ней принимают участие 243 школьника из 14 регионов России. Спартакиада проводится при поддержке Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/06/preview/press-item/fef43f1f570763e2b927_1000x.jpg

06.05.2024

Минпросвещения России проводит акции, приуроченные ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии Дня Победы Минпросвещения России проводит тематические акции, посвященные сохранению памяти о подвигах героев Великой Отечественной войны.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/06/preview/press-item/e978bcc09cd9415c08a7_1000x.jpg

06.05.2024

Минпросвещения и телеканал «Россия» приглашают принять участие в новом сезоне проекта «Классная тема!»

С 6 мая Министерство просвещения Российской Федерации, телеканал «Россия» при поддержке компании VK проводят Всероссийский отбор участников третьего сезона телешоу «Классная тема!». Проект, посвященный современным учителям, был создан по поручению Президента России Владимира Путина и призван показать стране самых ярких современных педагогов, а также поднять престиж этой профессии.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/03/preview/press-item/27bddcc6be569a5ae1d8_1000x.jpg

03.05.2024

В Московской области назвали имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку прошел в Гимназии им. Е. М. Примакова, расположенной в Одинцовском городском округе Московской области. В нем приняли участие 292 человека из 85 регионов России. Победителями состязания стали 23 школьника, призерами – 109 ребят.


6+